Электронная схема импульсной системы зажигания

электронная схема импульсной системы зажигания
Катод тиристора оптопары подключен к управляющему электроду тиристора входного логического блока. Важнейшим параметром, определяющим работу системы зажигания, является так называемый момент зажигания, — то есть время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Многие автолюбители знают, что вывести систему зажигания из строя может оборвавшийся со свечи высоковольтный провод.


Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Затем, посредством токоразносной пластины он подводится к боковому электроду и через провод поступает на свечи зажигания. Напряжение импульса достигает 20—40 тысяч вольт без нагрузки.

Готовое устройство налаживания не требует, необходимо лишь уточнить включение обмоток 1, 3 в базовой цепи транзисторов, и если генератор не запускается – поменять местами. Для сравнения штриховой линией показана такая же осциллограмма блока Ю. Сверчкова (первые периоды колебаний на обоих осциллограммах совпадают), Для повышения защищенности от дребезга контактов прерывателя пусковой узел пришлось несколько изменить. Параллельно излучателю оптопары включена последовательная цепочка из второго резистора и двух параллельно включенных термисторов. Таким образом, устанавливается «порядок работы цилиндров», который выражается рядом цифр.

Похожие записи: